Знак качества
Барабанные


Дисковые


СПЕЦПРЕДЛОЖEНИЯ

Тормозные колодки Тормозные колодки на ВАЗ 2108-2115

Инструкция по замене колодок

Универсальная инструкция по установке и обслуживанию тормозных колодок барабанного тормоза

Колодки барабанного тормоза предназначены для установки на автомобилях, перечисленных на упаковке и в каталогах поставщика. Для обеспечения безопасности и для получения наилучших результатов необходимо чтобы все работы с тормозной системой выполнялись хорошо подготовленным слесарем-механиком или с помощью другого профессионального специалиста. Изготовитель не может нести ответственность за любой ущерб, обусловленный неправильной сборкой.

Приведённая ниже инструкция по установке представляет собой лишь общие указания по выполнению обычных ремонтных работ и поэтому дополнительно необходимо следовать всем соответствующим указаниям производителя автомобиля. Для выполнения указаний производителя автомобиля необходимо воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля, в котором должны быть описаны все необходимые подробности, в особенности те, которые касаются тормозных суппортов со встроенным механизмом стояночного тормоза.

Разборка

  • После демонтажа колёс автомобиля снимите тормозной барабан с помощью направляющих шпилек.
  • Снимите разные защитные устройства, такие как пружины, стойки колодки, шплинты, крепёжные скобы и стопорные штифты колодки.
  • Цилиндры тормозного суппорта, желательно зафиксировать с помощью резинки или проволоки, что бы они в процессе демонтажа колодок не вышли из рабочей зоны.

Чистка и проверка

  • При помощи щётки удалите с тормозного суппорта и опорного диска пыль и другие загрязнения и очистите его метиловым спиртом или промывочной жидкостью.
  • Проверьте состояние тормозного барабана с обеих сторон на предмет обнаружения задиров на рабочих поверхностях и следов коррозии на краях тормозного барабана. Допустимо наличие только слабых задиров, которые едва ощущаются при проведении ногтем пальца по внутренней поверхности барабана. Следы коррозии на краях тормозного барабана следует удалить. Кроме того, проверьте тормозной барабан на изменение толщины и наличие синих пятен, являющихся следствием перегрева. Крайне важно чтобы фрикционная поверхность тормозного барабана была идеально чистой и сухой — на ней не должно быть никаких следов смазки.
  • Проверьте, чтобы пылезащитные крышки и направляющие детали были в отличном состоянии и правильно установлены.

Сборка

  • Отожмите поршни в их цилиндрах назад таким образом, чтобы освободить место для новых колодок.
  • Вставьте колодки в тормозные суппорта вместе с их прокладками, пружинами и другими вспомогательными деталями.
  • Поставьте новые стопорные (при необходимости) колодок и зажимы, если они есть.
  • Нажимайте на педаль тормоза, пока он не станет тугим. Убедитесь в том, чтобы во время этого процесса и по его завершении резервуар тормозной жидкости оставался полным.
  • Проверьте клапаны и соединения на герметичность.

Проверка эффективности

  • Проверьте эффективность торможения, имея в виду то, что в период приработки она может быть несколько понижена. Если это возможно, старайтесь избегать экстренного торможения в течение первых 500 км пробега. Это нужно для того, чтобы обеспечить длительный срок службы фрикционных накладок и предотвратить появление шума и вибрации.
  • Регулярно проверяйте толщину колодок. Колодки барабанного тормоза необходимо заменить не позднее, чем когда остающаяся толщина фрикционной накладки приблизится к 2 мм.
Замена колодок